Центр "Архэ" в Санкт-Петербурге

Филиал Культурно-просветительского центра "Архэ" (http://arhe.msk.ru/) в Санкт-Петербурге. Центр занимается популяризацией науки и культуры. Организация и проведение лекций и курсов лекций по естественнонаучным и гуманитарным областям знаний.

События

12 марта c 19:00 до 21:00, 39 дней назад

Учитель Захи Хадид, MVRDV, и автора этого лекционного цикла. Главный потрясатель основ, любитель моды, золотой фольги, дешевого гипсокартона и русских конструктивистов, который издал самый радикальный журнал об архитектуре Content, перестроил Эрмитаж, и оставил Европу ради Китая, а Китай ради внука.

Далее

11 марта c 20:30 до 22:30, 40 дней назад

Эпос Нинурты как прообраз Энума элиш. Тексты Гудеа и аккадский эпос Анзу – первые змееборческие тексты древней Месопотамии. Время их возникновения. Их содержание. Политические и экологические проблемы, отраженные в эпосе Нинурты и в текстах Гудеа. Асаг и Анзу – два противника Нинурты.

Далее

11 марта c 19:00 до 21:00, 40 дней назад

Что такое медицинский чек-ап и почему он важен для сохранения здоровья? На лекции расскажем зачем и кому нужны медицинские осмотры, нужно ли ходить на чек-апы ежегодно (нет), как они могут помочь сохранить здоровье, и почему «анализы раз в год» не работают

Далее

11 марта c 19:00 до 21:00, 40 дней назад

Какие лекарства работают, а что такое фуфломицины? Почему все вокруг говорят о гормонах и БАД-ах? Как алкоголь влияет на печень и на вас (разговор, в котором точно будет фигурировать саперави)? Что такое психосоматика и почему ипохондрия - это поправимо? В этом курсе лекций вместе с докторами Clinic Chaika Tbilisi мы рассмотрим вопросы, волнующие каждого из нас. Цель лекций: внести ясность, а значит, и уменьшить уровень тревоги в понимании вашего здоровья и организма как единой системы!

Далее

11 марта c 16:00 до 17:00, 40 дней назад

Тираннозавры и трицератопсы стали для нас практически родными и их названия совсем не кажутся нам необычными. Но иногда название только что открытого древнего животного приводит нас в полнейшее недоумение. Зачем такие длинные названия, как микропахицефалозавр? Откуда берутся столь странные названия, как пятницкизавр? И вообще, кто и по каким правилам придумывает названия древним животным? Поговорим о самых удивительных диноименах на лекции!

Далее

с 18:00 1 октября 2023 до 19:00 5 мая 2024, идет сейчас

Откуда появились голубые лягушки и куда они потом исчезают? Действительно ли ядовиты ранние весенние грибы? Кто рассеивает по нашим участкам подснежники, пролески и другие первоцветы? Какие бабочки прилетают к нам аж из самой Африки? И другие интересные факты вы узнаете из эфиров рубрики «Путешествия с натуралистом» Александра Хабургаева.

Далее

с 13:00 8 декабря 2023 до 14:00 17 мая 2024, идет сейчас

Что крабы и медузы делают в обычной реке? Может ли паразит быть крупнее хозяина? Кто живëт на глубине 3 км под землëй? Каких чудовищ скрывает горшок с цветами? Умеют ли каракатицы считать? На сколько частей можно разрезать плоского червя, чтобы все из них выжили? Бывают ли у беспозвоночных домашние животные и под чьим присмотром гуляет рак-щелкун? На эти и не только вопросы мы попробуем ответить в курсе «Экология беспозвоночных».

Далее

с 19:00 8 февраля до 21:00 20 июня, идет сейчас

Мы узнаем не только о китаеведах, оказывавшихся в центре политических событий и напрямую влиявших на принятие судьбоносных решений или заплативших жизнью за свои убеждения – но и о китаеведах, например, отличившихся в штыковых атаках или злостно нарушавших монастырский устав. Как и любая другая наука, китаеведение – совсем не скучное дело скучных людей, вовсе нет!

Далее

с 19:00 14 февраля до 21:00 19 июня, идет сейчас

Курс представляет собой изложение современных научных представлений о биологической изменчивости человека во времени и пространстве. Антропология — биология человека в норме, наука, посвящённая вариациям строения человека — возрастным, индивидуальным, хронологическим, популяционным, его происхождению и разнообразию. Вместе с тем, биологическую сторону человека невозможно отделить от социальной, почему в курсе затрагиваются вопросы археологии, этнографии, психологии и других социальных наук.

Далее

с 20:30 26 февраля до 22:00 22 апреля, идет сейчас

Цель курса – дать слушателю представление об истории возникновения, композиции, исторических реалиях и идейном богатстве вавилонского эпоса о сотворении мира.

Далее

с 19:00 10 апреля до 21:00 24 апреля, идет сейчас

Один из ключевых французских авангардистов ХХ века, Жорж Батай оставил крайне разнородное наследие, относящееся к литературе и философии, социологии и религиоведению, антропологии и политике. Подобная широта теоретического и художественного охвата предполагает, что (относительно) цельный образ батаевского творчества может быть развернут из разных, порой несводимых друг к другу точек зрения, что объясняет наличие множества существующих образов «теории» Батая.

Далее

20 апреля c 16:00 до 18:00, через 11 часов

Кто такие «шестидесятники» и чем они отличаются от «людей сороковых годов»? Почему кругу «Современника» было трудно найти общий язык с Герценом? Как возникла и исчезла первая «Земля и Воля»? Какую роль в эту эпоху играли феминизм и борьба за женскую эмансипацию? Как идеи Чернышевского, Добролюбова и Писарева сформировали идеалы «шестидесятников»?

Далее

20 апреля c 17:00 до 19:00, через 12 часов

Образы декабристов и предпосылки к восстанию. Как складывалась их жизнь после ареста? Какой след оставили жёны декабристов? Как ссылка повлияла на развитие интеллектуальной среды Сибири? Вспомним одно из самых удивительных событий первой трети XIX века и увидим, как повлияли наши герои на литературное и философское будущее Российской империи?

Далее

24 апреля c 19:00 до 21:00, через 4 дня

На этой лекции мы разберем специфику взаимодействий Батая с мотивами эротики и эротизма, обозначим их место как в сравнении с другой повлиявшей на Батая литературой (к примеру, де Сада), так и в контексте «сакральной социологии», «общей экономики» и темы насилия в собственно батаевском творчестве.

Далее

24 апреля c 19:00 до 21:00, через 4 дня

Следующая лекция цикла «Антропология» – «Расы Океании». Мир Океании чрезвычайно разнообразен. Как давно люди освоили его? Меланезоидная и цейлоно-зондская, полинезийская и айнская расы – есть ли у них что-то общее или это наследники разных групп переселенцев с материка? Как далеко могут зайти процессы изоляции? Существовала ли когда-то единая раса негрито? Зачем айнам борода? Обо всём этом и многом другом – в новой лекции С.В. Дробышевского «Расы Океании».

Далее

25 апреля c 19:00 до 21:00, через 5 дней

Второй блок нашего курса мы начнём с истоков западного интереса к Китаю — со времён Рима. Однако главными персонажами этой серии будут бесстрашные миссионеры францисканцы, открывшие для себя (и Ордена) Китай благодаря (если можно так выразиться) монгольским ордам, внезапно появившимся на границах христианского мира.

Далее

26 апреля c 13:00 до 14:00, через 6 дней

Могут ли насекомые заселять новые территории без участия человека? Попробуем разобраться. А также поговорим о расселении с участием человека их родственников — других представителей типа Членистоногие.

Далее

27 апреля c 16:00 до 18:00, через 7 дней

Мы поговорим о покушениях на царя, о «первомартовцах», о программе и составе «Народной Воли», о различных направлениях её деятельности (среди которых «охота на царя» занимала небольшое, хотя и самое заметное место), об этических и психологических аспектах народовольчества и о связи «Народной Воли» с российским обществом.

Далее

27 апреля c 18:00 до 20:00, через 7 дней

Вместе с психофизиологом и научным редактором русского издания книги Полиной Кривых поговорим о том, как мы воспринимаем мир и какие суперспособности есть у каждого из нас.

Далее

28 апреля c 20:00 до 22:00, через 8 дней

Мы привыкли к тому, что звёзды – вечные. На самом деле, как и люди, звёзды рождаются, живут (правда, от миллионов до миллиардов лет), и умирают. В лекции мы обсудим циклы жизни и эволюции звёзд, а также самые свежие научные результаты по изучению звездообразования: процесса, который в нашей галактике активно продолжается и в наше время.

Далее